04.11.2020 в экспериментальных группах организован и проведен видеолекторий из цикла «Искусство». Учащиеся познакомились с творчеством представителя современного белорусского искусства К. Костюченко, узнали о современном искусстве Беларуси, которому свойственны эксперименты и поиск новых форм выражения. По окончанию информационной части учащимся было предложено ответить на вопросы: Как Вы считаете, современное искусство Беларуси влияет на национальную идентичность? Нужно ли современное искусство поддерживать? Нужна ли искусству публичность? Каких представителей белорусского искусства разных поколений вы знаете? Цель мероприятия – донести мысль, что с одной стороны, современное искусство — явление глобальное, а с другой — оно так или иначе способствует формированию имиджа страны.
10.11.2020 в лицее речного флота рассуждали как стать счастливым. «Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми» – под таким девизом прошло мероприятие «Как стать счастливым?». Открыл мероприятие видеоролик «Ник Вуйчич дарит надежду». Учащиеся познакомились с личностью Ника Вуйчича, обсудили ролик. Цель мероприятия – формировать толерантность, милосердие, целеустремленность и упорство в достижении поставленных целей.
Устный журнал «История замечательной личности» прошел в рамках проекта «Славные земляки» 11.11. 2020. Речь шла о легендарном песняре ХХ века – Владимире Мулявине. 12 января 2021 года исполняется 80 лет со дня рождения основателя и художественного руководителя ансамбля «Песняры», Народного артиста СССР и Беларуси Владимира Георгиевича Мулявина. Мулявин – типичный белорус с Урала, столь уникальный, каких мало. В далекие 70-е Мулявин пришел к зрителю в собирательном образе белорусского мужика, «дядьки», который живет где-то рядом, по соседству. Который сеет хлеб, держит хозяйство, воспитывает детей, является «душой» любой компании, словом — свой! Этакий человек — «соль земли», впитавший ее силу и отдающий ей всего себя. Образ притягательный и яркий, созидающий и воспевающий. «Песняр» — это слово ранее применялось к нашим великим поэтам — Янке Купале, Якубу Коласу, Максиму Богдановичу. Мулявин же осовременил образ «песняра», практически создав на него моду. Об этом и не только узнали учащиеся на мероприятии. Главная идея мероприятия, посвященного замечательной личности – это возвращение созидательных образов. И тем более отчетливым и ярким в этом контексте становится образ Владимира Мулявина, доказавшего всему миру, что белорус — это носитель мощного творческого и общечеловеческого потенциала — это символ чистоты и интеллекта, что белорус — это серьезно!
Повелевая тишине
Звучать мелодией прелестной,
Себя он обвенчать сумел
С красивой белорусской песней.
И на Земле, и в небесах,
Соединяя лед и пламень,
В славянских, преданных сердцах
Струной Любви звучит Мулявин.
13.11.2020 (суббота) в экспериментальных группах прошел День здоровья. Мероприятие проведено в рамках проекта «Значимые даты» и приурочено Всемирному дню борьбы с диабетом! Сахарный диабет называют одним из наиболее грозных заболеваний современного общества, которое грозит перерасти в настоящую эпидемию уже к 2030 году. Сегодня около 10% всего населения планеты страдают сахарным диабетом, и с каждым годом их количество увеличивается еще на 6-10%. После информационных мероприятий состоялся турнир по настольному теннису «Со здоровьем по жизни», а также турнир по надуванию воздушных шаров «Подари себе чистые лёгкие». Завершился День здоровья викториной, в рамках которой за каждый правильный ответ учащиеся получали фрукт! Цель мероприятия- заострить внимание на проблеме сахарного диабета, с пользой организовать досуг подростков.
14.11.2020 совместно с РОО «БРСМ» Центрального района в рамках внедрения мероприятий модуля «Библиотерапия» состоялся литературный вернисаж «Жыцце i творчасць А. Макаенка». Мероприятие организовано и проведено подготовленными волонтерами-инструкторами с учащимися. Организованная деятельность обеспечила передачу социально значимой информации через доверительное общение «на равных» и прошло в рамках проекта «Значимые даты».
16.11.2020, 23.11.2020 в экспериментальных группах прошел урок-размышление «Поиск смысла жизни». Учащиеся, на основе анализа своей жизни и жизни других людей, создавали правильное представление о смысле человеческой жизни и о том, в каких условиях возможно достижение поставленных целей. На уроке был дан краткий анализ духовно-нравственного положения современного общества; показана необходимость смысла жизни; проанализированы ложные цели жизни человека. В процессе размышлений учащиеся были сориентированы на духовно-нравственные ценности.
«Познай мир творчества» – под таким девизом прошла выставка работ учащихся в лицее речного флота 16.11.2020. На выставке представлены творческие работы учащихся на новогоднюю тематику. Выставка проводилась с целью привлечения учащейся молодежи к научно-техническому творчеству, поддержки талантливой и одаренной молодежи, пропаганды научно-технического творчества среди детей и молодежи, активизации деятельности объединений по интересам технического профиля. Выставка прошла в рамках работы модуля экспериментальной площадки «Познай мир творчества». Лучшие работы учащихся представлены на областной этап республиканского конкурса «ТехноЁлка» в 2020 году.
Информационный час “Всемирный день борьбы против насилия над детьми” прошел 17.11.2020. Мероприятие приурочено 19 ноября. Открыла мероприятие выставка фотографий “Мы против насилия”. Сюжеты фотографий реальные и взяты с выставки, организованной SIMSO Hordaland, центром против инцеста и сексуального насилия в Хордаланде в 2014 году. SIMSO поддерживает людей любого пола и возраста, которые подвергались сексуальному насилию со стороны кого бы то ни было. На выставке фотографий были представлены картины, стихи, инсталляции, песни, фотографии жертв сексуального насилия. На информационной части учащимся рассказали о неутешительной статистике и мерах предупреждение насилия над детьми. Цель мероприятия – предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними, формировать нетерпимое отношение к различным проявлениям насилия в отношении детей.
«За здоровье нации!» – под таким лозунгом 17.11.2020 прошел день отказа от курения в лицее. Акция приурочена 19 ноября — Дню отказа от курения. По данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь 46,8% мужчин и 16,2% женщин курят. В возрасте 16 лет и старше курящие составляют 30,5%. 73% заядлых курильщиков попробовали курить до 17 лет, т.е. еще в период обучения в учебных заведениях. Ущерб и смертные случаи, связанные с табаком – это не статистика, это трагедия. Экспертами ВОЗ подсчитано, что примерно 30% всех опухолей человека и смертей от рака в развитых странах связано с курением. Акция проведена в рамках проекта «Значимые даты» и призвана рассказать о манипулятивных приемах, применяемых производителями табачной и никотиновой продукции, особенно в целях сбыта продукции молодежи, в том числе за счет использования ароматических добавок и других привлекательных потребительских характеристик; дать молодым людям знания о намерениях и тактике табачной и никотиновой индустрии по вовлечению нынешнего и будущих поколений в употребление ее продукции; продвижении якобы «менее вредных» или «более чистых» альтернатив традиционным сигаретам; стимулировании сбыта табачных и никотиновых изделий в рамках соглашений со знаменитостями/лидерами мнений (например, в Инстаграме) и конкурсов, спонсируемых брендами; скрытой рекламе табачной продукции в кинофильмах, телепередачах и онлайновых потоковых трансляциях. После информационных мероприятий состоялась выставка антиникотиновой социальной рекламы против курения. Работы учащихся радовали новыми подходами и тонкими идеями.
23.11.2020 в экспериментальной группе №15 прошел воспитательный час «Молодежь против фашизма». Мероприятие проведено в рамках модуля «Дорогой добра» и призвано показать, что такое фашизм, почему необходимо с ним бороться и в наше время, когда он опять поднимает свою голову; научить учащихся умению анализировать последствия фашизма на примере исторических фактов; развивать умение самостоятельно думать, принимать верные решения в любых жизненных ситуациях, иметь свою точку зрения. Помимо подачи информационного материала применено использование и комментирование наглядного материала, обсуждение с группой.