Одной из самых массовых форм организации творческой деятельности учащихся в колледже являются предметные недели и декады, которые позволяют учащимся применить на практике знания и умения по разным дисциплинам, проявить свои способности в других областях жизнедеятельности, способствуют активизации познавательной, практической деятельности, всестороннему развитию личности. Предметные недели и декады дают возможность преподавателям выявить у молодых людей творческие способности, обратить внимание на пробелы в знаниях, проверить качество усвоения учащимися колледжа профессиональных умений и навыков.
Основные задачи предметных декад:
- выявление и развитие творческих способностей учащихся;
- предоставление учащимся возможности проявить свой творческий потенциал;
- развитие компетентности будущих специалистов в разных отраслях деятельности;
- формирование у учащегося личного опыта по постановке собственных целей обучения, конструированию своей профессиональной компетентности.
Организация и порядок проведения предметной недели:
- Предметная неделя проводится в соответствии с годовым планом работы.
2. Организатором предметной недели являются ЦК.
3. Участниками предметной недели являются учащиеся, педагоги.
4. План подготовки и проведения предметной недели (декады) составляется председателем ЦК; утверждается руководителем не позднее, чем за неделю до начала ее проведения.
5. В рамках предметной недели могут проводиться: предметные олимпиады, нетрадиционные уроки по предмету, внеклассные мероприятия, викторины, конкурсы и т.п.
6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в доступных для учащихся и педагогов местах.
7. По окончании предметной недели проводится анализ ее проведения.
8. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники поощряются.
9. Материалы предметной недели оформляются и хранятся в предметном учебном кабинете.
Предметные декады проводятся в течение всего учебного года согласно графику их проведения.